четверг, 7 июля 2011 г.

Интервью с masacra - c самым необычным художником русских интернетов

Если вы регулярно серфите Сеть, вам наверняка уже не раз попадались его работы. Абсурдные, странные, придуманные словно в каком-то галлюциногенном бреду - они не могли остаться незамеченными. Черно-белый кот - циник и матершинник - или, например, котенок в жабьей шапке, гипнотически действующий на людей. Возможно вы и не подозреваете, что их автор - не коллективный анонимус , а человек, чья фан-группа  в Вконтакте насчитывает уже более одинадцати тысяч пользователей. Он известен под псевдонимами masacra, Кош и Барон Суббота. Такое обилие имен порождает вопросы, с которых я и начал.
Прежде всего, интересует происхождение твоих псевдонимов: masacra, Кош и Барон Суббота. Кош - имя твоего персонажа и тотемного зверя, да?
Да, Кош - имя его. Происхождение очень простое - это сокращение от "ночной кошмар" (кошмар -> кош). Много лет носил сам этот ник, а затем когда сменил его на масакру - старый отдал зверю. Тем более, что созвучно с кошачьими. .)
Масакра же просто слово, понравилось звучание (и тематика очень по мне оказалась). Первый раз столкнулся с этим словом в карточной игре mtg, и зацепилось.
А Барон Суббота - это персонаж из пантеона богов религии вуду. Если вкратце - то, чему он покровительствует, мне очень подходит. Секс, алкоголь, вещества, тёмная магия и тому подобное. .) Хоть я атеист и скептик, всё равно очень симпатизирую ему.
А свою фамилию скрываешь от общественности?
Не, не скрываю, просто не очень люблю представляться реальным именем в интернетах. Да и в реале. Не знаю почему. Паранойя? Хотя понимаю, что глупости. .) Александр Симоненко я.
Как давно ты рисуешь?
Сколько себя помню.
А в фотошопе?
Гм, сложно вспомнить. Лет шесть точно. Правда, более-менее развивать в себе навык этот стал последние года 3-4. До этого просто баловался.
Глядя на многие твои работы, хочется спросить: какие галлюциногены тебя вдохновляют? Есть ли особые предпочтения, рецепты?
Хе-хе, на самом деле - ноу драгс. Никогда не мог вдохновиться на нетрезвую голову, и уж тем более что-то делать в подобных состояниях совсем не тянет. Единственное с чего "прёт" в продуктивном ключе - это с недосыпу. Странно, но проверено, что после бессонной ночи всяких таких задумок на порядок больше. А что более значимо - они самого тебя прут так, что не ленишься их воплощать. Да, вся беда в лени .)
Я видел твою подборку пародий на тему «Казнь в Сайгоне». Скажи, есть ли пределы черного юмора? Должны ли быть такие пределы? Есть ли вещи, над которыми нельзя шутить?

История снимка здесь, а здесь подборка пародий
Вопрос морали - сложный вопрос. У всех она своя. И часто различна одна от другой. Уф, чёрт, столько разговоров на эту тему я уже проговорил, что даже теряюсь, как покороче сказать. .) В общем, я делаю то, что мне бы понравилось, если бы я это увидел у другого. Рамки же конечно есть, но они мои. И понятное дело, что все мы разные и кому-нибудь моё творчество покажется не ок, как и мои интересы, как и сам я. .) Так что повторюсь, делаю "как для себя", а кому не нравится - он и не смотрит. И ещё: я не всё котирую за чёрный юмор. Многое из подобного идёт просто как "контр". Вызов, провокация... Ну, вот все любят Дисней. Он такой весь ми-ми-мишечный, слащавый, аж до дрожи. .) И хочется как-то подколоть, шаблон поломать, конфузить и так далее.
Да, но на той фотографии показан процесс реального, а не игрушечного убийства. Этот человек был застрелен на самом деле.
Да, я в курсе. Да, по сути это трагедия. Хотя, если я не ошибаюсь, тот, кого застрелили, был вором и/или убийцей, и бла-бла-бла. Короче, много споров на тему, как можно передать одно и то же событие. Но, что касается именно того снимка - он столь популярен, что перестал быть фотографией, а стал уже "символом" что-ли. А далее, знаешь, вот одно и то же слово - чем чаще ты его говоришь, тем меньшую значимость оно имеет. А в итоге и вовсе теряет свой смысл. Так и тут. После трёхсотого круга жалостливых фоточек и историй из интернетиков перестаёшь воспринимать это. ,) Короче говоря, я не нахожу ничего страшного в подобных действиях. Да, и не думаю, что это забавно, это скорее из рязряда цинизма уже.
Ладно, сменим тему. Как родилась идея Жабакота?
Жабакот полюбился мне после первого прообраза "советов". Во-первых из-за полной нелогичности своего размера, присутствия и действий, а во-вторых - как апогей ми-ми-мишности. .) Нет ничего более умильного в интернетике, чем фотографии котиков. А котики в шапочках - это утрированная версия няшных котиков. Ну, а Жабакот вроде и такой умильный, а вроде и призывает к странным поступкам. Всё это развилось в процессе разговоров и комментариев к картинке, что и привело к появлению этого персонажа.
Такой няшный!!
Скажу честно, мне он напомнил Ктулху и, одновременно, гипножабу из Футурамы. Было ли влияние этих образов?
Возможно, гипножаба внесла свой вклад. .)
Теперь мы знаем, кто во всем виноват 
Кто спрашивал про влияние?
Продолжая тему влияния. Американские ситкомы, аниме, Босх, Кафка, Дали – что из этого повлияло на тебя в бОльшей степени?
Хм, сложно сказать. Я думаю, что всё имеет свой эффект в той или иной степени. Правда, вот, Кафку и Дали я бы вычеркнул, и заменил бы на Лавкрафта и Гигера. Но всё равно что-то выделить сложно.
Как родился замысел Полезных советов?
Советы - это последствие развития тематики про Жабакота. Ну, и немного ненависти к однообразным фотографиям "клипартного" характера.
Судя по твоим рисункам, ты спокойно относишься к обсценной лексике. Скажи, не кажется ли тебе, что для нашего поколения мат стал нормой?
Да, кажется. Не считаю, что мат - это что-то плохое. Он является хорошим подспорьем при выражении ярких эмоций. Но тут, конечно, и обратная сторона есть, когда он уже становится разговорно-бытовым. А границу прочертить трудно, где он уместен, а где перегиб. Хочется верить, что я не злоупотребляю. .)
Уровень мата - ниже нормы
Воистину!
В твоих работах часто встречается образ Гитлера. Скажи, кем для тебя является этот исторический персонаж?
Некоторое влияние на меня и творчество моё оказала лепра. А там любят этого персонажа. Не знаю, почему. Но местные (или не местные) мемы бывает очень глубоко оседают в памяти. А-ля скороговорка с анимированной гифкой к ней "ехал Гитлер через Гитлер". Да и сложно вот так взять, и объяснить причины появления тех или иных деталей в работе, которая больше, чем полностью иллюстрирует абсурдность.
То есть, в твоих работах нет какого-то скрытого смысла? Не стоит даже пытаться понять, почему Гитлер смотрит на танцующего носорожика?
Картинка с носорожиком - это подарок девочке на ДР, она собирает носорожиков. Захотелось немного выделиться на фоне других подарков одной тематики. .) И у бревёшки на заднем плане есть своя история (локальный мем про "танцующие бревёшки", связанный с транс музыкой и лесными трипами). А в остальном - где-то есть, где-то нет ничего. Каждый видит что-то своё, а объяснять, что, и где, и почему именно так, мне очень не хочется. Мне кажется, объяснение как-то обесценивает смысл.
Не было желания использовать образы других исторических личностей, например, Сталина, ну или, как подсказывает мне внутренний Кэп, Путина?
Сталина - да. Правда вот удачного случая пока не попадалось, а Путина, Медведева, и вообще, кого-то из актуально живущих политиков - не хочется.
Я видел сайт, торгующий футболками с твоими персонажами. Получается, что Кош и Жабакот - вполне себе коммерческий проект?
Не, не думаю, что можно назвать это коммерчиским делом. Исходники я бесплатно раздаю всем, кто попросит. А печатать самому, или у тех ребят, которых я рекомендую - дело каждого. Крайне не хотелось бы завязывать это всё на коммерции. Сам не люблю такое.
Даже если предложат продать права на персонажи? За сколько, кстати, продал бы?
Хех, ну если предложат что-то действительно весомое - то будет повод задуматься. Жить лучше - естественное стремление. .) А более подробно не думал об этом, да и сомневаюсь, что это может произойти в обозримом будущем.
А сколько стоит заказать у тебя логотип, скажем... для блога?)
Слава богу, у меня есть работа (masacra работает ведущим художником в компании, создающей браузерную игру - Д.П.), посему за халтуры берусь только в двух случаях. Первое - они мне интересны (концепты, гейм тематика, хоррор тематика и т.д.); второе - они очень хорошо оплачиваются. Логотипы, шрифты, иконки, сайты, баннеры - я очень не люблю рисовать, посему они попадают под пункт два .) В общем дешевле и быстрее сделает кто-то другой. И это ок.
У меня к тебе просьба, можешь прямо сейчас написать "пур-пур-пур"?
ПУР-ПУР-ПУР!!1 .) Мхе-хе-хе
Славься, Жабакот!!
Ае-е-е-е! Славься!

Копипаста возможна, только делайте ссылку на журнал