четверг, 31 мая 2012 г.

РИФовские интервью: Олег Тиньков, Юрий Синодов, Михаил Осин

Это три интервью, взятые для программы "Рунет сегодня", но не попавшие в эфир по причине ограниченности хронометража передачи. Всего за первый день РИФа я сделал семь блиц-интервью, четыре из которых были использованы в спецвыпуске. Три, "оставшиеся за бортом", представлены здесь. 
Олег Тиньков рассказал о том, почему его Кредитные Системы стали сотрудничать с "Яндекс.Деньгами" и о своем уровне знаний в отрасли электронной торговли. Юрий Синодов кратко описал будущее интернет-СМИ и взаимоотношения медийщиков с блогерами. А Михаил Осин поделился своим виденьем ситуации в сфере электронной коммерции Рунета, а также рассказал о перспективах купонных сервисов. 

Олег Тиньков, предприниматель, "Тинькофф Кредитные Системы"
Аркадий Волож, Олег Тиньков
и какой-то мальчик между ними
Почему было принято решение сотрудничать с «Яндекс.Деньгами»?
«Яндекс.Деньги» - это самая большая платежная система электронная… На мой взгляд, самая большая, поэтому и принято. Все логично, по-моему. Но мы не закрыты «Яндексом», мы готовы сотрудничать и с «Мэил.Деньгами» и с Google. Мы со всеми хотим что-нибудь делать и я очень надеюсь, что сделаем.
В каком направлении, по вашему мнению, движется электронная коммерция в Рунете?
В правильном, в нужном. Я думаю, что это будет большой бизнес в ближайшие 5 лет. Думаю это будет огромный бизнес, миллиардный. А через десять лет он сравняется с оффлайном. А может быть раньше, может, через 5 сравняется. На эту тему, кстати, Enter недавно огромный сделал аналитический отчет. Там все это описывается.
Ну, а как конкретно будет изменяться сфера электронной коммерции? Какие элементы появятся или исчезнут?
Вы знаете, я небольшой специалист в электронной торговле… Про электронную торговлю вопрос?.. Я не буду оригинальным, проблема электронной торговли, электронной коммерции – то ее логистическая составляющая. И сегодня, к сожалению, это не онлайн-бизнес, это оффлайн-бизнес. И Ozon и прочие вещи – это, по сути, офлайн бизнес. Как только наладится логистика, когда появятся курьерские компании, и это будет аутсорсится все, тогда мне, кажется, это будет большая история.
***
Юрий Синодов, создатель Roem.ru
Креатив "Газеты.Ру"
Юрий, прокомментируйте, пожалуйста, как будут развиваться интернет-СМИ в ближайшие годы?
(Пауза). Вы знаете, ничего, кроме общих слов, в голову не лезет... Ну, давайте попробуем. Включен? На самом деле у нас с интернет-СМИ все шикарно, завтра будет доклад на РИФе на тему того, что “Интернет-СМИ - полгода на коне”. И речь идет о том, что интернет-СМИ сейчас зарабатывают больше, чем остальные СМИ. Не все вместе взятые, а именно в своей категории. И у интернет-СМИ сейчас реально есть шанс экспериментировать со всеми форматами, наконец-то появились деньги, которые позволяют работать не только с текстом, как с самым дешевым контентом, но еще и с видео, аудио, журнальными форматами. И я считаю, что у нас сейчас появляется настоящая интернет-журналистика, которая сможет производить весьма дорогой и качественный контент в виде текста журнального формата, что уже само по себе дорого, в виде аудио и видеоинформации. То есть, я вполне допускаю, что следующий популярный сайт, хотя бы тот же Life News, будет оперировать видеоконтентом, который хотя и очень дорогой, но сейчас в интернете, слава богу, есть возможность на нем зарабатывать.
Существовала идея, что блогеры или деятели соцсети заменят журналистов...
Надо всегда различать, что блогеры - это очевидцы, а социальные сети - это среда для распространения новостей. Дело в том, что любой, кто стал свидетелем очень важного какого-то события, является “калифом на час”, у него нет постоянной аудитории и он не может привлечь к себе всеобщее внимание без того, чтобы про него кто-то написал. А напишем именно СМИ. То есть, всегда, когда мы говорим, что блогеры сообщили о чем-то, мы узнаем об этом сначала из СМИ, потом лезем в какой-то поисковик и находим блогера, который первый сообщил, но про это никто не узнал, пока нам об этом не сказали СМИ. В этом плане никакой конкуренции у блогеров и СМИ нет, но СМИ могут использовать блогеров в качестве очевидцев событий, они могут быстро с ними связаться, задать ему вопросы, причем, правильные вопросы, и тем самым усилить свой материал.
***
Михаил Осин, руководитель цифровых продаж Ozon.ru
Что мешает развитию электронной коммерции в России?
На сегодняшний день развитию электронной коммерции нельзя сказать, что что-то сильно прямо так мешает. Российская электронная коммерция растет довольно-таки быстрыми темпами, мы вышли на докризисные темпы роста, мы видим огромное количество новых игроков, мы видим новые направления, поэтому здесь на много больше плюсов, чем минусов. Если мы хотим услышать, что именно мешает, то на самом деле за последнее время мало что изменилось. Это недоверие некоторых пользователей к покупкам в интернете, хотя оно становится все меньше и меньше, это нелюбовь россиян к оплате карточками и это наличие определенного рынка небольших “серых” магазинов, которые каким-то образом могут дискредитировать саму идею покупок в интернете, потому что каким-то образом обманывают покупателя или не доставляют вовремя, “крутят” с ценами и так далее. Но это единичные случаи, я думаю, что год от года мы видим все более и более серьезный и взрослый рынок электронной торговли, который на РИФе как раз оценили в сумму 310 млрд. рублей, что, довольно-таки, много.
Какие тенденции будут превалировать в ближайшие годы в электронной коммерции в России?
Есть несколько вариантов развития. Я вижу рынок электронной торговли как наиболее устойчивый. И мы в любом случае будем видеть классические модели и через несколько лет. То есть модель Amazon, модель Ozon - она все равно останется, никуда не денется. В последнее время много говорят про социальную коммерцию, то есть, про интеграцию социальных сетей в коммерцию или наоборот, но пока не нашелся тот гений, который придумает эту модель, которая принесет огромное количество денег. Все примерно понимают, что, да, что-то такое сделать можно, но пока социальные сети и электронная торговля существуют отдельно.
Каково будущие купонных сервисов?
Купонные сервисы некоторое время назад наделали много шума, может быть даже чуть больше, чем должны были, тем не менее, говорить о том, что купонные сервисы умерли или умрут, конечно же, не стоит. Они прочно заняли свою нишу, серьезную нишу, они всегда будут востребованы и интересны, на мой взгляд.

Копипаста возможна, только делайте ссылку на журнал