Всю прошедшую неделю я посещал различные мероприятия, так что теперь материала для блога накопилось так много, что, очевидно, вынужден буду публиковать посты каждый день.
В понедельник в гостинице Прибалтийская состоялась конференция "СМИ и социальные сети". В отличие от Москвы, в Питере конференции подобного уровня являются редкостью, проходят всего несколько раз в год и сами по себе уже являются событием.
Подобные мероприятия интересны прежде всего составам выступающих. В списке спикеров конференции я хотел бы выделялись прежде всего Галина Тимченко (гавред Ленты.ру), Иван Засурский (кафедра Новых медиа журфака МГУ) и, конечно, Сергей Минаев.
Открытие началось с дежурных речей организаторов и чиновника от Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям (конференция проходила при господдержке). Затем к трибуне пригласили главного редактора Ленты.ру, которая сразу заявила, что серьезности в ее выступлении не будет и, вызвав из первого ряда Сашу Амзина - автора учебника "Новостная интернет-журналистика" и бывшего сотрудника Ленты.ру - устроила разбор мифов, связанных со взаимодействием СМИ и социальных сетей. Вот он:
СкачатьПодобные мероприятия интересны прежде всего составам выступающих. В списке спикеров конференции я хотел бы выделялись прежде всего Галина Тимченко (гавред Ленты.ру), Иван Засурский (кафедра Новых медиа журфака МГУ) и, конечно, Сергей Минаев.
Открытие началось с дежурных речей организаторов и чиновника от Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям (конференция проходила при господдержке). Затем к трибуне пригласили главного редактора Ленты.ру, которая сразу заявила, что серьезности в ее выступлении не будет и, вызвав из первого ряда Сашу Амзина - автора учебника "Новостная интернет-журналистика" и бывшего сотрудника Ленты.ру - устроила разбор мифов, связанных со взаимодействием СМИ и социальных сетей. Вот он:
Большой чиновник, о котором говорит Тимченок в своем выступлении и из-за которого ее доклад был прерван - это Полтавченко, новый губернатор Петербурга, обратившийся с речью к слушателям по скайпу. Его выступление я вырезал из записи, заменив аплодисментами.
Он говорил мало и ни о чем |
- работа для журналиста есть только в интернете;
- соцсети убрали посредников в доставке новостного контента потребителям;
- работа значительной части журналистов абсолютно бессмысленна. "На пресс-конференцию приходят 100 журналистов и все пишут одну и ту же серость. И все они рассчитывают, что их работа будет оплачена".
- интернет бросил вызов профессии журналиста, на который она пока вынуждена отвечать жалким мошенничеством. "80% интернет-изданий мошенничают с трафиком, покупая подростков, которые кликают на сиськи".
"Мне стыдно за нас", - закончил свое выступление Засурский. В послеобеденной части конференции он выступил более развернуто по этим пунктам (тема доклада "Кому нужна профессия журналист?"). Чтобы не заниматься вольным пересказом, выкладываю выступление Ивана Засурского для прослушивания и стачивания.
Конференция была разбита на несколько частей, проходивших в 2 залах. Слушателям то и дело приходилось метаться между ними. Так, пока в одном зале шел круглый стол "Социальные сети как СМИ", в другом проходила презентация телеканала ДТВ, который с октября должен превратиться в ПЕРЕЦ. Главной звездой презентации был, несомненно, Максим Голополосов, ведущий видеоподкаста "+100500", источника неподдельного восторга совершенно разнообразной школоты.
Выпуски этого подкаста теперь будут транслировать по обновленному ДТВ/Перцу.
Засмущался |
Я же пришел в этот зал в ожидании секции, на которой должен был быть Сергей Минаев - у меня были к нему кое-какие вопросы. Но оказалось, что Минаев и не собирался приезжать в Питер, а для своего выступления, подобно Полтавченко, он будет использовать скайп. Пришлось записывать его выступление с экрана.
Во время записи случился жесткий фейспалм - мой фотоаппарат завис и последние 2 минут не записались. Скажу только, что за это не заснятое время Минаев не сказал ничего существенного. Да, и отдельное спасибо его операторам, которые своими громкими выкриками весьма разнообразили речь докладчика.
В перерыве мне удалось задать пару вопросов Владиславу Цыплухину - пресс-секретарю Вконтакте - он бродил с какими-то ребятами по холлу гостиницы. Я спросил:
Вы уже уволили человека, который забыл закрыть окно в офисе?
- Нет, не уволили. Проблема не с человеком, а со службой безопасности бизнес-центра. Мы разбираемся с бизнес-центрам и смысла школьников судить нет. Они ничего плохого не сделали. Ну, и человек, который не закрыл окно... кто бы мог подумать, что через седьмой этаж полезут люди.
А почему Павел Дуров никогда не дает интервью?
- Потому что ему нравится жить в том формате, в котором он живет, когда он спокойно может ходить по улице и его никто не узнает.
Неужели никто не узнает?
- Ну, очень мало людей узнают здесь в Петербурге. Фотография и реальная жизнь немного не сопоставимы. Меня ты узнал, потому что я даю интервью, меня показывают. А Павла узнать гораздо сложнее.
Он сильно увлекается Кастанедой?
- Вот это не могу сказать, не знаю.
Я не случайно спросил про Кастанеду. В личной информации Дуров указывал на Кастанеду, как на своего любимого писателя (сейчас уже убрал эту строчку из личных данных анкеты). Как известно, Кастанеда в своих книгах выступал с идеей "стирание личной истории". То есть, чем меньше людей о тебе знают конкретные факты, тем больше у тебя возможности изменять свою жизнь как тебе угодно, чужие представления о тебе не мешают быть свободным. Возможно, что именно этим объясняется нежелание Дурова идти на контакт с прессой и вообще с кем-либо не из его круга.
Ближе к концу конференции мне удалось отловить Ивана Засурского и взять у него короткое интервью.
Ваше издание "Частный корреспондент" достаточно уникально для сети. Возможно ли повторение подобного?
- Конечно. Всего 7 миллионов долларов и у вас будет тоже самое.
Как бы вы изменили "Закон о СМИ"?
- Я бы сделал его законом, который защищает СМИ, вместо того, чтобы он был законом, который мешает работать. Сейчас не имея статуса СМИ, вы можете делать больше, наказание для вас меньше и проблем тоже. Это означает, что фактически сейчас создана система мотивации, которая выталкивает людей из поля медиа. В то время как закон, наверное, должен способствовать тому, чтобы медиа приходили под его крыло и опирались на его защиту. Иначе, зачем он нужен?
Ну, а конкретно как изменили бы? Какие-то пункты...
- Защита, защита. Сейчас медиа имеют проблемы. Закон - это способ контроля. Но с появлением интернета стало очень просто, во-первых, быть просто сайтом, а не медиа. А, во-вторых, быть сайтом за границей. То есть, происходит конкуренция реально разрешенных зарегистрированных СМИ и просто сайтами и сайтами из-за границы, в которой просто СМИ проигрывают благодаря своему статусу, закону о СМИ и тем условиям, в которые они поставлены.
После интервью я попросил Ивана дать себя сфотографировать, но он ответил примерно следующее: "Я сегодня не очень хорошо выгляжу. Возьмите мое фото где-нибудь в интернете". Впервые в моей практике мужчина, да еще и журналист аргументирует нежелание фотографироваться своим, по его мнению, не лучшим виде. Я был удивлен. Фоткать его не стал но и в интернете брать фото не хотел. У меня к тому моменту уже были фотографии Засурского на трибуне и вот какое решение я нашел.
"Я сегодня не очень хорошо выгляжу" |
ЗЫ. А вообще, потусоваться было интересно. Для чего же еще, собственно, проводятся такие мероприятия.