четверг, 23 июня 2011 г.

Италия. Часть 2


Поездка в Италию была моей давней мечтой. Солнечная страна, с трех сторон омываемая морями, манила меня по многим причинам. Это и так непохожий на питерский климат и драматизм некоторых этапов биографии Бенито Муссолини (об этом речь впереди), и, конечно, Средиземное море. Море, с которым связано столько эпохальных событий, на его берегах создавались и разрушались империи, народы сменяли один другой. Где они теперь, эти народы? А море так и плещется, разделяя Европу и Африку. Короче, я решил для себя, что если поеду в Италию, то я просто обязан искупаться в Средиземных волнах. Причем, ни в каком-нибудь Адриатическом, а в самом-самом Средиземном. Именно поэтому из Фиренции я запланировал двинуться в Геную, к морю. Но была одна проблема - у итальянцев нет прямых поездов Фиренция - Генуя. 
Пиза. Отлично стоит!
Я вовсе сюда и не собирался. Какой смысл смотреть на башню, единственным достоинством которой является ее кривобокость? Это все равно, как бы я выставил на показ свою сутулость, крича:
"Посмотрите, люди добрые, у меня сколиоз!"
В Средние века, а точнее в веке 10-11, Пиза имела все шансы стать значительной политической доминантой североитальянского региона, она конкурировала и воевала с Генуей и Фиренцией. Но в итоге все проиграла, уступив сперва Генуе морское господство, а затем и утратив независимость, войдя в состав Тосканского герцогства. Глядя на башню, понимаешь, почему.
Величайший памятник коррупции
Поскольку предки современных пизанцев были жуликами и ворами, их потомкам приходиться подрабатывать продажей сувениров и пением жалостливых песенок.
Кстати, кто знает, что это за песня? Мотив такой знакомый.
Не высовывайся!
Башня вместе со всем прилегающим архитектурным комплексом расположена в 20 минутах езды от вокзала. От вокзала ходит автобус, туда-обратно что-то около 3 евро. Из-за этих разъездов я на пару минут опоздал на трехчасовой прямой поезд до Генуи и был вынужден ехать до Специи, города на берегу средиземного моря. Моря я там не увидел, потому что едва приехав, сел на другой региональный поезд (это что-то вроде наших электричек, только гораздо лучше), непосредственно до Генуи.
Уже в поезде, сидя на втором этаже двухэтажного вагона, я впервые в жизни увидел Средиземное море. В этом же поезде я узнал еще кое-что важное.
Итальянские ученые нашли главную причину демографического кризиса
Генуя. Можно просто Дженова.
Первый вопрос, который возникает, когда оказываешься в Генуе это
Зачем я сюда припёрся?
Крупный, портовый, и абсолютно не туристический город, где местные жители говорят по-английски хуже меня (даже не знал, что такое возможно), порождает чувство беспокойства и необъяснимой тревоги. Может, конечно, дело в том, что я прибыл в Геную на исходе дня и смог в первые же часы пребывания в городе познакомиться с местной ночной жизнью во всей ее красе.
Кажется, что все весело, но на соседних улицах в это время гуляло студенчество и это было незабываемое зрелище. Бухие, орущие студенты со всего мира толпились в узкой улочке перед баром, который был забит точно такими же пьяными молодыми людьми.
"В Генуе есть улицы, по которым тебе лучше не ходить ночью", - сказала мне Мартына - моя польская проводница (эта не та польская проводница, что была в Венеции, другая). Она показала пару таких улиц-щелей (генуэзский центр частично состоит из старых домов, построенных, как и положено было в Средние века, очень близко друг к другу). "Там толпы черных...", - сказала она, но тут же стала оправдываться, убоявшись, что я посчитаю ее расисткой. Европейское воспитание.
"Все в порядке," - перебил ее я, - "я из России - можешь называть все своими именами".
Сомалийцы, ливийцы и прочие африканцы из особо неблагополучных стран какими-то путями пробираются в Геную и селятся нелегально в этих "черных районах". Им нечего терять, даже "пролетарских цепей" у них нет.
"Пару недель назад один мальчик из Чехии подошел зачем-то к группе черных на улице ночью. Они его избили и отняли вещи", - закончила свой поучительный рассказ Мартына. Я просил ее дать мне проводника - ее знакомого негра, который, если бы мне удалось его уговорить, провел бы меня по этим криминальным кварталам ночью (все ради блога), но она продинамила мою просьбу.
Чтобы у вас не сложилось превратного впечатления, будто Генуя состоит исключительно из трущоб, я покажу несколько картинок.
Здание биржи. Фонтан я попросил выключить.
Ворота имени Фридриха Барбаросы 
Те же яйца ворота, вид изнутри
Улица 20 сентября. Елисейские поля Генуи.
Как видите, Генуя местами весьма похожа на Париж, что не удивительно. Многие города, перестраивавшиеся в девятнадцатом - начале двадцатого века изо всех сил хотели быть похожими на Париж барона Османа. 
Следующим утром мы с Мартыной поехали на пляж. Я бесконечно благодарен ей, что она нашла время и, несмотря на то, что ей надо было готовится к экзаменам, поехала со мной. Потому что пляж находится за городом и ехать туда пришлось аж на двух автобусах, заняло это 2 часа только в один конец. Для наглядности я покажу на карте. 

Мы отъехали на восток от Генуи на пару километров. Для тех, кто не знает, где на карте восток, поясню: направо по побережью.
Эти места называют итальянской ривьерой
Невероятно прозрачная вода с зеленым отливом

На лигурийском побережье практически нет песчаных пляжей, приходится валяться на камнях.
Красотой Средиземного моря можно любоваться бесконечно!
По другую сторону прибрежной гряды не менее красиво. 
Повсюду снуют ящерицы
И совсем уж небывалое для северного человека - мандарины, растущие на улице. 
В городе тоже полно интересных вещей. Но проблема Генуи в том, что она очень разбросана по холмам, то и дело приходится карабкаться вверх-вниз. Есть несколько фуникулеров, один из которых привозит на смотровую площадку. 
Видно весь город
Даже итальянский грузинский квартал
В Генуе я нашел улицу Габриэле д`Аннунцио - поэта и политика с неоднозначной репутацией. 
Хреновы итальянцы - могли бы для поэта и получше улицу найти!
Необъяснимое зеленое нечто в историческом центре
МТС отлитые в граните
Есть в Генуе у меня одно незаконченное дело. В день отъезда у меня оставалось еще свободных 2 часа и я решил, сдав вещи в камеру хранения на вокзале, добраться до знаменитого средневекового маяка на другом конце города. Была жара около 30 градусов, может даже больше. Солнце просто обжигало, а мои руки и шея и без того изрядно уже обгорели под ласковым итальянским солнцем. Но жара и солнце еще пол беды. Настоящая беда была в том, что моя карта была недостаточно подробной и как дойти до маяка я знал лишь приблизительно. 
Я прошел полгорода, я стал петлять между хозяйственных построек, окружавших порт, какие-то подземные гаражи, многоуровневая развязка над головой, шум пыль от фургонов, едущих в порт. Я не сдавался, но времени было уже в обрез, а найти верную дорогу до маяка я не мог.
И кажется, что вот он, совсем близко! Но передо мной возникает забор портовой таможни и я не знаю, как его обойти. Вообщем, я бросил это дело. Так и не дошел до маяка. Может когда-нибудь еще окажусь здесь. Хотя вряд ли - на Земле еще столько мест. 
Резюме: Генуя абсолютно не туристический город. Если у вас нет конкретной цели здесь, то я вам не советую сюда ехать. 
Карта в моем хостеле. Ползучая эстонская экспансия
Милан. Итальянская Москва.
В Милан я приехал уже изрядно уставшим от всех этих разъездов. Уставшим и слегка обедневшем. 
Поэтому я решил в Милане особо не шиковать
Поскольку мой хостел находился рядом с вокзалом - излюбленным местом отдыха миланской богемы - мне впервые, за всё время моей поездки, пришлось пользоваться метро. 
Обычное европейское метро
Миланский Кафедральный Собор в лучах заката. Как мне сказали, его совсем недавно очистили от многовековой грязи и теперь он стоит в центре Милана, поражая своей красотой. Внутри, кстати, ничего особенного, за исключением мозаичных окон.
Прискакали
Туристы иногда пытаются показывать себя с самой неожиданной стороны
Миланский ГУМ - галерея Виктора Эммануила II 
А вот и миланский Кремль - замок Сфорца. Настоящий средневековый замок, из которого долгое время Миланом управляли разные деспоты и оккупанты. Несколько раз замок разрушал восставший народ. Теперь все в прошлом. 
Видите вот этих ребят во дворе замка? Их работа заключается в приставании к туристам. Каждый из них держит в руке пучок разноцветных завязочек, которые они пытаются буквально навязать туристам на запястье руки, приговаривая, что это истинно африканский обычай, что завязочка непростая и всякую прочую лабуду. И простым "но, грасия" от них не отделаешься.

Итальянский лубок

Что меня искренне удивило и поразило в Италии - это реклама. Трудно представить настолько фривольную рекламу, выставленную в витрине Невского или, тем более, в метро. Насколько я понимаю, итальянцы не страдают ханжеством.

Ла Скала

А теперь я расскажу одну историю. Я уже говорил о том, что в юности меня привлекала своей драматичностью биография Муссолини. Приехав в Милан, я был уверен, что здесь состоялось одно из его исторических выступлений перед народом, когда он, стоя на каком-то балконе, грозно хмурил брови и надувал щеки, грозя врагам фашизма. Примерно вот так.
Я спросил знакомую девушку, живущую уже больше года в Милане, где может быть этот балкон. Она предположила, что это балкон театра Ла Скала. Я отправился туда, но посмотрев на знаменитое здание оперы, понял, что это не он. В итоге я обратился к полицейским, дежурившим неподалеку. 
"Но Милано, итс ин Рома, Паласио Венециа", - был ответ. Точно, Рим. С чего я взял, что это должен был быть Милан? Разочарованный, я зашел соседний книжный магазин. 
Фрателли Карамазов
Итальянцы не стесняются своего прошлого. Стоит на полочке книга об известном историческом деятеле. В ней полно всяких архивных фотографий, которых я и не видел никогда. Книга-то и помогла мне вспомнить о том, что уже убитого Муссолини, его любовницу Клару Петаччи и нескольких его приближенных привезли в Милан, где толпа стала глумиться над их телами, плевала и пинала их, а затем повесила за ноги на какой-то бензоколонке. 
Вот так они и висели
И все это происходило на площади Лорето. Я проехал полгорода, приехал на эту площадь, но...
Бензоколонки нет. Площадь перестроили до неузнаваемости. Даже не понятно, в какой ее части все это происходило. Я был раздосадован. Конечно, я не думал, что на бензоколонки будет прибита мемориальная табличка: "Заправляйтесь у нас, здесь висел Бенито Муссолини!", но то что не осталось вообще ничего, просто автокольцо и современные офисные здания. Такое неуважение к истории! Вот мы, русские, Ленина до сих пор из Мавзолея не выносим, чтобы все было как при советской власти. 
Вместо эпилога
Пулково. Родина встречает шутками
Для тех, кто не читал первую часть, то вот она.
Копипаста возможна, только делайте ссылку на журнал