вторник, 14 июня 2011 г.

Регистрируем твит-профиль как официальное СМИ

Да, все верно, я решил зарегистрировать свой аккаунт в твиттере как официальное средство массовой информации. Сперва хотел подать документы на регистрацию в качестве СМИ этого блога, но потом одумался, поняв, что после регистрации мне нельзя будет здесь пить, курить и материться писать на некоторые темы, а также придется стать невероятно осторожным в выражениях. Другое дело твиттер - там я редко пишу, да и формат 140 символов не позволяет выражаться в полный рост. Полагаю, у вас есть вопросы. Ответы дальше.
Зачем?
Это просто. С тех самых пор, как я решил стать человеком-журналом, я понимал, что мне необходимы все атрибуты периодического издания. И прежде всего - официальная регистрация.  Она дает массу плюсов: возможность получать аккредитации на различные мероприятия, возможность брать продукцию различных производителей на пробу для отчета, возможность отправлять официальные запросы чиновникам, журналисту охотнее дают интервью, чем какому-то блогеру... Да, что я вам рассказываю - сами, наверное, понимаете, чем человек с корочкой отличается от просто человека.
Второй причиной, побудившей меня к регистрации, стало отчетливое понимание моральной старости Закона о СМИ. Закон совершенно не соответствует уровню развития современных технологий, основная часть текста писалась еще в 20-ом веке, когда интернет был чем-то вроде космоса - все слышали, но мало кто там был. Поэтому в законе полно таких абсурдных вещей, как адрес редакции. Скажите, зачем современному электронному периодическому изданию иметь офис и, следовательно, адрес? Тем не менее, моей задумке с твит-регистрацией  данный закон не противоречит, поэтому надо попробовать.
Как? 
Сперва, конечно, я прочитал Закон о СМИ, затем изучил опыт регистрации ЖЖ Сергея Мухамедова - отдельное ему спасибо, прояснило многие вопросы. Полный список документов представлен на сайте Роскомнадзора
Заявление. Первый пункт понятен - не буду объяснять. Второй пункт - название. Написал: "Человек-журнал" на сервере по адресу: http://twitter.com/#!/dplenin 
Пункт 3. Форма периодического распространения - электронное периодическое издание. 
Адрес редакции - написал адрес своего фактического пребывания. 
5 пункт - русский, английский языки. 
Пункт 6, спрашивающий о примерной тематике, заставил меня призадуматься. Перечитав свои предыдущие твиты, я пришел к выводу, что я информационно-развлекательное издание. В этом же пункте пишем волшебную фразу "реклама в соответствии с законодательством РФ о рекламе". 
В пункте 7 по поводу периодичности пишем "ежедневно", а о тираже - "бестиражное" (как выяснилось позже, надо писать максимальный объем информации в мегабайтах, которое планируешь публиковать в течение одного дня - Д.П.).
Предполагаемая территория распространения (пункт 8) - РФ, зарубежные страны.
Позабавили вопросы о предполагаемых источниках финансирования и иных СМИ, учредителями которых я являюсь (Березовский, ГосДеп США, Сурков, Моссад, инопланетяне; Нью-Йорк Таймз, аль-Джазира, канал Спас, Теленяня  - нужное подчеркнуть). 
Заполнив анкету, отправляемся в банк и платим пошлину в размере 4000 рублей (на самом деле, за электронное издание надо платить 6000 рублей - Д.П.).  В назначении платежа надо обязательно указать, что платим за регистрацию СМИ, название СМИ и форму издания. У меня в поле Назначение платежа не влезла вся фраза: "за регистрацию электронного периодического издания "Человек-журнал" на сервере по адресу: http://twitter.com/#!/dplenin" - пришлось сокращать. А ведь это может стать поводом для отказа. 
После оплаты пошлины идем к нотариусу, где за 450 рублей заверяем ксерокопию паспорта. Обращаю внимание на то, что ксерокопировать надо обязательно все страницы - тогда вам будет счастье.
Последним действием программы является написание письма в свободной форме, в котором следует указать чиновникам адрес для дальнейшей переписки с вами, а также подтвердить, что вы готовы получить свидетельство о регистрации по почте. Впрочем, если вы живете в Москве, лучше самому заехать.
Собираем все документы в папку-скоросшиватель (у меня она называется "Регистр", чтобы чиновникам было понятней), составляем опись и отправляем ценной бандеролью. Да, не забудьте сделать копию квитанции об оплате госпошлины, оригинал ведь придется послать.
А что тебе за это будет?
Много чего. Почет, уважение (ведь я, кажется, первый, кто додумался до такого идиотизма как регистрация твит-профиля), зависть, ненависть, непонимание, отказы в регистрации, возможно, судебное разбирательство и, конечно, желанная бумажка. Чувствую, что впереди еще много лулзов.
А я могу сделать это?
Можешь и должен! Чем больше будет людей-журналов, людей-газет, людей-радио и людей-телевизоров, тем веселее будет жизнь чиновников Роскомнадзора. Сейчас они сидят и пухнут со скуки в своих кабинетах. Сделай их жизнь разнообразнее!
ЗЫ. Продолжение истории здесь.
Копипаста возможна, только делайте ссылку на журнал